понедельник, 16 сентября 2013 г.

"451 градус по Фаренгейту" Рэй Брэдбери

Начав читать, я сразу стала проводить параллели с Эквилибриумом, наверное, это мое воспаленное от пересмотра фильмов сознание во всем теперь ищет похожие сюжеты.
По количеству страниц это скорее повесть, то есть, вполне можно прочитать за пару часов.
Однако, какой же сдесь психологический акцент. Каждая мысль главного героя, прошедшего довольно быстро путь от состояния радости при уничтожении книг до готовности пожертвовать своей свободой и жизнью ради того, чтобы не дать погибнуть оставшемуся наследию поколений, застявляет задуматься о теперешнем дне, что же творится сейчас, не находимся ли мы на пути такоего же саморазрушения. И на самом деле, если пренебречь техническими деталями вроде упоминаемых микрофильмов как способа хранения информации, которые давно ушли в небытие, я, дочитывая посленюю часть книги, понимала, что замечаю такое и за собой - мне бы все побыстрее выучить, воспринимать, хочется оборвать кого-то, кто долго разлагольствует о каком-нибудь предмете, кажущимся мне скучным. Некоторвы оттенки модели поведения, наложенной на то общество, которое фигурирует в книге, уже присутствует в каждом из нас. Гипертрофированное отчуждение от реалий практически ВСЕГО, что может интересовать человека, кроме увеселений и непосредственной работы, а часто - только концентрированных развлечений, раскрашивает одно из представлений ХХ-го века о грядущем дне. Собственно, ссылаясь на наше сегодняшнее, нельзя сказать, что это несбыточно. Скорее, такая схема - одна из очень возможных составляющих будущего. Правда, это лишь мое мнение. Но, думаю, если кто читал это произведение - вполне могут со мной согласиться.
Ощущения после прочтения - очень трогательная книга. Совсем не пожалела, что включила ее в этот список, уже советую ее всем))

Значит, далее меня в поездках в трамвае должно сопровождать чтиво об  http. Чтож, посмотрим...

Комментариев нет:

Отправить комментарий